Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

№ п/п

Наименование

Оборудование

Цель

  Объекты для проведения практических занятий    

       1.

 

   

 

Спортивный уголок

Шведская стенка, мячи маленькие и большие, обручи, скакалки, гимнастические палки, флажки, кегли, мешочки с песком, ленты цветные короткие, длинные, доска с ребристой поверхностью, кольцеброс,

Создание условий для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их.

2.

 

Книжный уголок

Детские книги в соответствии с возрастом детей, иллюстрации к сказкам, коллажи.

Развивать словарный запас, связную речь и формировать интерес к книге.

3.

 

Сенсорный уголок

Пособия, материалы и игры позволяющие развивать представления о различных цветах и оттенках, формах, величине.

Способствовать накоплению сенсорного опыта, развитию эмоциональной отзывчивости, развитию мелкой моторики рук.

       4.

 

   

Уголок ряженья

Детские костюмы, декорации, игрушки для театрализованной деятельности

Развитие интереса ребенка к потребности в творческом самовыражении.

       5.

 

   

Уголок природы

Комнатные растения, календарь природы

Воспитывать заботливое отношение к растениям.

6.

 

Экологический уголок

Экологические игры и упражнения, наборы предметов неживой природы, инструменты для проведения простейших опытов

Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в природе, вести наблюдения, углублять и конкретизировать представления жизни растений и животных.

   7.

       

Уголок художественно-изобразительного творчества

Краски, карандаши, мелки, пластилин, кисточки, образцы поделок народно-прикладного искусства.

Предоставление ребенку возможности воплощения собственных творческих замыслов.

       8.

 

   

Уголок развивающих игр

Настольно-печатные игры, дидактические игры, развивающие игры, счетные палочки, наборы букв и цифр

Развитие логического мышления, умственных способностей.

9.

Уголок конструирования

Конструктор большой, наборы маленьких конструкторов, подсобный материал для обыгрывания сюжетов.

Развивать интерес к конструированию, побуждать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.

10.

Уголок труда

Фартучки белые и цветные, тряпочки, тазы, совок для мусора, зажимы, мочалка, щетка для мытья игрушек

Воспитывать интерес к трудовой деятельности и стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности.

11.

Уголок для конструктивных игр для мальчиков

Наборы для мальчиков: «столярные инструменты»,военная техника, бинокль, набор солдатиков.

Способствовать развитию гендерного воспитания.

12.

 

Уголок «Уединения»

Фотографии детей группы, детские рисунки, временные тематические фотовыставки

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать качества такие, как сочувствие, отзывчивость.

 Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Уголки сюжетно-ролевых игр:

   

1.

«Семья»

Детская мебель, куклы, коляски для кукол, набор детской посуды.

   

Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, развитию и обогащению сюжетов игр.

2.

«Парикмахерская»

Зеркало, кресло,атрибуты для причесывания, игровое оборудование, куклы.

   

   3.   

 

   

«Школа»

Наборы букв и цифр, счетные палочки, глобус, набор для счета, набор геометрических фигур, книги, тетради, ручки.

   

4.

«Больница»

Белый халат, набор детской игры «Больница»,игровое оборудование.

Оборотная ведомость движения материальных ценностей 

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность — 91%).

Наличие физкультурного зала, совмещенного с музыкальным - нет

Наличие оснащенного функционирующего плавательного бассейна - нет

Для занятий физкультурой и спортом  оборудованы:

- спортивная площадка с баскетбольными кольцами, воротами для игры в футбол, прыжковой ямой, беговой дорожкой, рукоходом, дугами для подлезания, турниками;

- имеется  оборудование для игр в бадминтон, шашки, городки, шахматы, скакалки, мячи.

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В ДОУ 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Выполняется постоянно рацион питания в соответствии с примерным меню. Ежедневно в рацион питания включены молочные продукты, овощи, фрукты, соки. Второй завтрак включает в себя  напиток, сок, свежие фрукты. При отсутствии каких - либо продуктов в целях полноценного питания проводится замена на равноценные по составу продукты. В ДОУ проводится витаминизация. В осенне-зимний период в питание детей включены лимон, шиповник, мед. Каждый день после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Для родителей вывешивается ежедневное меню в группе.

 В ДОО обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ в соответствии с требованиям СанПиН 2.3/2.4. 3590-20. В ДОО разработано и утверждено десятидневное меню. Детям (в том числе с ОВЗ и инвалидностью), имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты заменяются на продуты имеющиеся в ДОУ. Получив справку с диагнозом и списком продуктов, родителю воспитанника необходимо обратиться к заведующему, поставив ее в известность о диагнозе и запрещенных продуктах, и совместно решить вопрос о питании ребенка.
Режим питания. Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Воспитанники обеспечены 5-ти разовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).  Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается:

  • в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи;
  • в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя по графику, утвержденному заведующим ДОО, после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы членом бракеражной комиссии с соответствующей записью в журнале бракеража готовой продукции. Строго соблюдается питьевой режим.
Контроль за питанием. Контроль  качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения  сроков реализации продуктов  возложены на заведующего хозяйством. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется  заведующим ДОО.
Результатом работы являются:

  • меню-требование;
  • меню текущего дня;
  • дополнительное и возвратное меню;
  • накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
  • бракеражная ведомость;
  • аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
  • оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

В детском саду проводится утренний «фильтр»  детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных. Ведется наблюдение за состоянием здоровья воспитанников. Проводится один раз в неделю осмотр детей на педикулез. Ведется систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, за пищеблоком, питанием детей , соблюдением правил личной гигиены детей и персоналом. Медицинское обслуживание детей осуществляется согласно договору с МУЗ "Вейделевская ЦРБ" специально закрепленным медицинским работником.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:  

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Наличие в ДОУ приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:

специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий нет.

Обеспечении доступа в здания ОУ инвалидов и лиц с ОВЗ:

В детском саду создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОО маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью  (приказом заведующего назначен дежурный администратор);
  • разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
  • на официальном сайте ДОО имеется версия для слабовидящих.
  • Доступ в здание ОУ инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечен с помощью установленного пандуса.

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

  В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Здоровье детей в МДОУ детский сад с.Малакеево  не подвергается опасности, за этим следят воспитатели,  заведующий.   Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми отсутствуют кипяток, лекарства, спички. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, готовятся с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Охрана здоровья в МДОУ – задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний сразу сообщается медицинскому работнику. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей в детском саду не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

В детском саду разработаны:

  • паспорт дорожной безопасности;
  • паспорт комплексной безопасности;
  • план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

 Здание детского сада оборудовано автоматической пожарной  сигнализацией,  кнопкой экстренного вызова  полиции, установлены  камеры видеонаблюдения. Пропускной режим осуществляется силами сотрудников учреждения (ведется журнал учета посетителей), в ночное время и в выходные дни организована   сторожевая охрана. В наличии ограждение (металлически забор) и освещение по периметру участка.В вечернее время территория МДОУ освещается.  Состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Информационная база МДОУ детский сад с.Малакеево оснащена:

  • электронной почтой;

  • выходом в Интернет;

  • функционирует официальный сайт учреждения.

Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности. В работе с детьми используется 1 компьютер, ноутбук : для проведения интегрированных занятий, проектной деятельности, видеозанятий, просмотров мультфильмов. В методическом кабинете  имеется видеотека,  методический материал, упорядоченный в папках в соответствии с образовательными областями.
Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество компьютеров в ДОУ —  1+1 ноутбук + 5 планшетов
Имеется доступ к информационной сети Интернет
Доступ воспитанников к компьютерам – отсутствует

Воспитанники использует для занятий планшеты

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Название ресурса                                                        Ссылка
Научная электронная библиотека                          http://elibrary.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы     http://www.mtvideo.ru/
«Добрая Дорога Детства»                                    http://www.dddgazeta.

Департамент образования Белгородской области                                                             http://www.beluno.ru/

Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области                http://www.uobr.ru/

Российский образовательный портал                                                                                 http://school.edu.ru/

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации         http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»                                                             http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»        http://window.edu.ru/

Сайт фестиваля педагогических идей.                                                                    http://festival.1september.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов                                  http://fcior.edu.ru

Белгородская государственная универсальная научная библиотека                               http://www.bgunb.ru/

Научная электронная библиотека                                                                                       http://elibrary.ru/

Учебные видеофильмы, CD и DVD программы                                                               http://www.mtvideo.ru/

Детский портал "Солнышко"                                                                                               http://www.solnet.ee

Журнал "Дошкольное воспитание"                                                                                    http://www.dovosp.ru

"Умка - Детский развивающий сайт"                                                                                  http://www.1umka.ru